воскресенье, 24 марта 2013 г.

ни разу не взглянула на небо


Как-то вечером открыла калитку и от удивления лишилась способности двигаться. Хорошо, забор не дал упасть. Куда я смотрела раньше? Почему ни разу не взглянула на небо? Или этого чуда под названием «звездное небо» не было? Чуда, где царят согласие, тишина и покой.

Когда это было написано Ломоносовым? Несколько столетий назад. Наверное, он тогда испытал те же чувства, что и я сейчас. А мысли в голове совсем не земные: о мироздании, о звездах, которые удалены от земли на много миллионов километров, о миге и вечности. Мне стало не очень уютно от мысли, что все мы бессильны перед таинством мироздания. Уж лучше опуститься мыслями на землю, где понятнее, уютнее, теплее,
хотя бы потому, что здесь твой дом.



Мне вдруг показалось, что одна, самая яркая звезда подмигнула мне, словно соглашаясь с моими мыслями. Недосягаемая и равнодушная, она сопровождала меня в моем вечернем моционе, оказываясь то справа, то слева от меня, то подгоняла сзади. Когда же звезда оказывалась впереди и вела меня за собой, я приостанавливалась и читала:

Гори, гори, моя звезда, Звезда моя приветная.

Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда... Наблюдая за звездами, я почувствовала себя заигравшимся ребенком на крошечной Земле - кораблике. И вопрос, тоже детский, возник в голове: какой же Земля видится с высоты этой равнодушной зимней звезде? А еще я подумала, что люди, наверное, не понимают или не хотят понять, что Земля, к сожалению, не вечна. Как же мы должны любить и беречь этот чистый и светлый кораблик под названием Земля в океане Вселенной! Восторг, умиление, грусть теснили мою душу...

Адрес: Ивановой Фаине Андреевне, 646694 Омская обл., Большереченский р-н, с. Такмык.

Комментариев нет:

Отправить комментарий